Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.
Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.

Спектакль Тартюф

Автор: Жан-Батист Мольер | Режиссер: Юрий Любимов | 12+

Описание и фото

Основная сцена
Продолжительность: 2 часа 10 мин с одним антрактом
Премьера: 4 ноября 1968 года
Автор: Жан-Батист Мольер
Режиссер: Юрий Любимов
Художники: Михаил Аникст, Сергей Бархин
Композитор: Андрей Волконский
Постановка «Тартюф» — один из самых прославленных спектаклей в таганском репертуаре. Ему почти полвека, столь долгая жизнь спектакля — явление редкое даже для мировой классики, являющей, как «Тартюф», вечные темы, характеры и нравы. Однако, мольеровский «Тартюф», родившийся в 17 веке, как ни странно, сегодня становится все более и более злободневным и актуальным сюжетом. По мере того, как мы больше стали думать о Боге и о месте религии в нашей повседневной жизни, стали возникать интересные проблемы. И сердце говорит, что нет ничего более отвратительного ложной показной религиозности, желания погреть руки на великих христианских заповедях любви и смирения.

Тартюф — пьеса, нередко разыгрывающаяся в жизни. Ханжа и притворщик втирается к кому-то в полное и непонятное доверие. Этого добронравного скромника, конечно, узнают все — на сцене и в жизни, не взирая на разоблачения, Тартюф неизменно близкий и современный персонаж, который во все века успешно морочит господина Оргона.

Однако, он — не вполне разгаданная фигура. Личность серая, унылая, ни талантами, ни обаянием не одарена, а так успешно влияет на людей. В Тартюфе главное то, что он цинично использует высокие устремления и живые чувства, играя именно на них. Вот Оргон — вполне земной субъект — потянулся было, как умел, к Богу, к небу. И он умиляется — святости, кротости, бескорыстию — чувствам, которые для него имитирует Тартюф, пользуясь его доверчивостью и чистосердечием.

Оргон предпочитает идеальную мифическую фигуру живым, правдивым членам своей семьи и оказывается на грани гибели — в пьесе, а в реальности, как мы понимаем, погибнет наверняка. Неоправданная нарочитость спасения — гениальное решение Мольера. Зато зритель выходит из зала более защищенным.

Рецензии в СМИ