Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.
Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.

Спектакль Дон Кихот

Автор: Алексей Житковский | Режиссер: Денис Хуснияров | 16+

Описание и фото

Новая сцена
Продолжительность: 2 часа 30 минут с одним антрактом
Премьера: 22 апреля 2022 года
Автор: Алексей Житковский
Режиссер: Денис Хуснияров
Художники-постановщики: Александр Мохов, Мария Лукка
Композитор: Виталий Истомин
Видеохудожник: Наталья Наумова
Хореограф: Мария Грейф
Консультант по испанскому языку: Елена Голодяевская
В финале великого романа Сервантеса, Дон Кихот, последний рыцарь человечества, тихо-мирно умирает в своей постели, окружённый заботливыми родственниками и друзьями. В лице бедного идальго, живущего большими идеями и не способного примириться с мелкой действительностью, Сервантес прощается с эпохой, оплакивает старый добрый миропорядок, где чёрное — чёрное, белое — белое, справедливое — справедливо, а порок должен быть наказан. Казалось бы — мир посерел, Дон Кихот окончательно превратился в шута, навсегда остался в прошлом. С великими идеями покончено.

Как бы не так! Снова и снова на протяжении вот уже четырёх столетий человеческой истории, Дон Кихот воскресает, призрак его вторгается в культурные границы мира и вершит свое правосудие. Что это за суд и каков этот судья сегодня — боязно и трудно представить.

Действительно, кем бы мог быть Дон Кихот, появись он сейчас? Тем же эксцентричным мечтателем на хилом мерине, или строгим ревнителем традиционных ценностей, карающим всё, что не укладывается в их рамки? Что вообще стоит за «геройством», не является ли оно — изломом, вывертом человеческой сущности?

А что если подлинный протагонист этой эпопеи — обыватель Санчо, мечтающий о спокойной жизни и захваченный бурной историей в нескончаемый плен? Тогда рассказ меняет акценты, великое делается смешным, а смешное — великим.

Вслед за Сервантесом мы отправляем наших «героев» в абсурдное, страшное, бесконечное путешествие. Пространство этого путешествия — не Испания 17-го века, а Россия века 21-го. Россия, в которой время потеряло линейные признаки, страна, в которой миф и реальность растворились друг в друге. Здесь поют фольклорные песни времён Пугачёва, по-прежнему дерутся на свадьбах, всё так же любят, всё то же ненавидят, цитируют Гоголя, и… грезят футболом. А еще — ждут. Россия всегда ждёт. И, кажется, на этот раз, она дождалась.

Итак, весна. Север. 2018 год. Россия принимает Кубок Мира по Футболу. По бесконечному русскому полю едут двое… Рыцарь и его верный оруженосец. Едут, чтобы спасти Родину, навести порядок и выиграть самый главный матч в своей жизни.
Сюжетная канва пьесы имеет совсем иные реалии и обстоятельства, нежели роман Сервантеса. Но основная тема чудика-гения сохранена. Ставить сегодня «Дон Кихота» на полном серьёзе, как рыцарский роман, затея так себе. Поэтому действие происходит в наши дни в России. В общем, родился очень сложный, многослойный текст. Это почти фольклорная былина про идеального русского, который оказался в России и не встретил ни одного настоящего русского. А в свете происходящего сегодня этот разговор более чем к месту.
Денис Хуснияров
Режиссер-постановщик спектакля

Рецензии в СМИ